1 435 945 пассажиров обслужил в 2023 году аэропорт «Мурманск» (входит в холдинг «Новапорт»). Это на 10% больше, чем в 2022 году и на 36% по сравнению с 2019 годом.
Сегодня генеральный директор аэропорта – Алексей Сунденбан – провел брифинг для журналистов, на котором рассказал о дальнейших планах развития воздушной гавани.
«У нас одновременно идет реализация двух проектов, реконструкция аэродромного комплекса – это федеральный проект, а также строительство аэровокзального комплекса – это проект «Новапорта». Для пассажиров, конечно, интереснее информация о новом терминале. Все идет по плану. Подрядчиком ООО «Спектурм-Холдинг» мы довольны. Конечно, встречаются какие-то мелкие недоработки, но на заявленные контрольные точки это не влияет», – сообщил Сунденбан. Ввести здание в эксплуатацию планируется в первом полугодии 2025 года.
На вопрос, что станет с действующим терминалом, генеральный директор авиапорта «Мурманск» подчеркнул, что запланирована его реконструкция, этот вопрос сейчас находится на утверждении. Однако, не все зависит от холдинга, так как ряд вопросов, связанных с международными перевозками, предполагает работу многих контролирующих органов. Поэтому назначение старого терминала при появлении нового – станет ли он только международным или будет работать в старом режиме, будет ясно после ввода в эксплуатацию нового терминала.
«На сегодняшний день уже есть запланированные и рассчитанные вещи по внутренней реконструкции. Само собой, если будет приняты решения по внутренней реконструкции, то и фасадная часть тоже будет туда включена. Я знаю, что северяне переживают за панно, расположенные внутри аэровокзала, мы стараемся любые исторические элементы оставить», – успокоил журналистов Алексей Сунденбан.
Основная масса пассажиропотока придется на новое здание. И если пропускная способность действующего аэровокзала 200 человек в час, то нового составит 400. При этом рассматривается возможность строительства крытого перехода между двумя зданиями: «В перспективе да, но это вопрос не только будущего, но и того, насколько это будет востребовано и практично. Если будет потенциал развития международных перевозок – то безусловно переход потребуется. Вернемся к этому вопросу после сдачи объекта, потому что перспектива развития не останавливается на новом терминале, есть еще вторая очередь строительства, она в планах утверждена, и, пока идет текущее строительство, мы уже работаем над следующем проектом второй очереди аэровокзального комплекса», – заинтриговал Сунденбан.
Начинка же нового вокзала – кафе, рестораны, сувенирные магазины или, возможно, капсульный мини-отель будет зависеть от того, кто выйдет на торги: «Все желающие могут поучаствовать с любыми предложениями и любыми ноу-хау. Мы прорабатывали этот вопрос [о появлении капсульного отеля, прим.ред.] в числе первых, даже определено место, если будет интерес со стороны арендаторов, но стоит предупредить, что это не будет масштабно, все-таки у нас небольшие объемы. В любом случае в аэровокзале предусматривается зона отдыха. А с председателем комитета по туризму Александром Елисеевым мы обсудили вопрос размещения местных брендов и тех сувениров, которые завязаны на Мурманскую область», – отметил генеральный директор аэропорта.
Специальный вопрос от ведущего вечерней передачи «Три в квадрате» Дмитрия Рябова – как воробьи попадают в старый терминал, проходят досмотр? – вызвал улыбку у всех присутствующих.
«Они его уже прошли, – посмеялся Алексей Сунденбан. – Но на самом деле, с птицами есть проблемы везде, не только в Мурманском аэропорте. Дело в том, что это живые существа и им необходимо попасть туда, где тепло. Так получилось, что из-за специфики конструкции нашего аэровокзального комплекса времен СССР у них есть возможность туда попадать. Они здесь как местные жители. Мы стараемся демократическими методами избавиться от них, но на сегодняшний день ни у кого нет практики борьбы с ними». Сунденбан пообещал, что в новом здании птиц не будет.
Фото: Екатерина Громова, проектные фотографии – аэропорт «Мурманск»