В Российской ассоциации автомобильных дилеров считают, что обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей. Минпромторг подготовил проект документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Все эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора. По закону базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб С коммерческими автомобилями сложнее. тут базовая ставка – 150 тысяч рублей. для автомобилей класса «Газели» сбор составит немаленькие 120 тысяч рублей.Но больше всего грозит взлететь цена грузовых автомобилей, собранных в России. Так ГАЗ-3309 «потяжелеет» на 201 000 рублей .КАМАЗ-43118 -435 000 рублей .