«Вымпелком» и МТС запустили пилотные проекты, в рамках которого мобильные сети будут оценивать своих клиентов как потенциальных заемщиков и передавать эту информацию банкам. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на банковском рынке.
В пилотном проекте «Вымпелкома» участвуют 20 банков. Оператор рассчитывает скоринг-балл, который формируется на основе информации потребительского поведения клиента.
В МТС отмечают, что подобный проект уже запущен, а в настоящий момент проект находится на стадии технического решения по оценке рисков потенциального заемщика.
«Вымпелком» и МТС не раскрывают, какие именно данные о клиентах будут использоваться для скоринга. Источники издания отмечают, что это могут быть: платежи клиента, данные о геолокации, частота смены номера, блокировка номера и др.