С 15 ноября текущего года для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн российские дороги станут платными: начнет свою работу система взимания «Платон». Стоит отметить, что данное постановление должно было вступить в силу еще год назад, однако правительство решило дать возможность участникам данного процесса привыкнуть к вероятным переменам. Плата за 1 км пути составит 3, 73 рубля. Планируется, что собранные средства пойдут на возмещение того ущерба, который наносит дорогам большегрузный транспорт.
Чтобы выяснить, насколько готовы владельцы грузовиков к новым правилам, мы пообщались с мурманчанами:
«Я один из первых зарегистрировался в системе «Платон». Безусловно это осложнит мой бизнес: у меня три грузовика, мне надо платить по 150 тыс за каждую машину. Т. е. за один рейс Мурманск-Москва-Мурманск за один грузовик выйдет 14. 000 рублей», - рассказал Николай В.
«Система сырая, очень длительное время регистрации» ; «Система допускает сбой: деньги собирают же только за езду по федеральным трассам, а система считывает посредством GPRS, и она путает какую-нибудь деревенскую дорогу с параллельной ей федеральной», - посетовали северяне.
Также встал вопрос, насколько увеличится стоимость самого груза: в частности, это касается удорожания продуктов. Однако Росавтодор уверяет, что «в себестоимости продовольственных товаров перевозка занимает от 4 до 10 процентов, т. е. на цены для потребителей сбор если и повлияет, то на доли процента»
Ко всему прочему, от участия в системе оплаты «Платон» освобождены все виды спецтранспорта: пожарной охраны, полиции, аварийно – спасательных служб и военной автоинспекции.