С 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с таким заявлением. Это делается на основании изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев». В соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2016 года №214-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
Для заключения договора в виде электронного документа необходимо заполнить на официальном сайте страховой компании соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы, интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на данном сайте.
В случае невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора следует обращаться с соответствующей информацией в территориальное учреждение Банка России (www.cbr.ru/today/Prtld=tubr), либо в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта fps@cbr.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.cbr.ru).
Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков (адрес: 115093, г Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр. 3; электронная почта request@autoins.ru; телефон:
8-800-200-22-75; сайт www.autoins.ru).