Прогревать или нет перед зимней поездкой двигатель авто?
За полгода, пока длится среднестатистическая климатическая зима в России, ежеутренние и ежевечерние 10−15-минутные прогревы авто уносят в атмосферу, как минимум, полный бак топлива. А на ходу, под нагрузкой, двигатель прогревается куда быстрее, нежели на холостых оборотах на стоянке.
Кроме того, надо помнить, что чем большую часть времени бензиновый мотор работает на небольших, в том числе, холостых оборотах, тем выше вероятность образования отложений на свечах зажигания. Нагар заметно ухудшает их работоспособность, что ведет к повышению расхода топлива, падению мощности и прочим неприятностям.
Еще один немаловажный момент, который упускают из виду сторонники прогрева моторов перед поездкой — ресурс силового агрегата. Да, пока машина стоит, километры пробега на одометре не накручиваются. Но мотор-то все равно при этом изнашивается, а значит, и сокращается его ресурс. На это обстоятельство можно было бы и не обращать внимания, но всё большая часть современных моделей машин оснащается малообъемными турбированными моторами, чей моторесурс все сильнее укорачивается, стремительно приближаясь к сроку заводской гарантии на автомобиль. Не исключено, что из-за этой тенденции прогрев двигателя со временем станет непозволительной роскошью.