В настоящее время Минтранс России разрабатывает проект о предоставлении пассажирам ряда услуг в случае невозможности их обеспечения авиаперевозчиком. Подобные ситуации нередко можно наблюдать в отечественных аэровокзальных комплексах, когда пассажиры не могут вылететь в положенное время согласно приобретённым билетам. Пункт 99 Федеральных авиационных правил известен практически каждому авиапассажиру. В случае задержки рейса на 4 часа положено горячее питание, на 6 часов в ночное и 8 часов в дневное время – необходимо предоставить размещение в гостинице. Согласно новому законопроекту, в случае наступления «неудовлетворительного финансового состояния» компании-перевозчика, все обязательства перед пассажирами берут на себя аэропортовые службы. Идея, надо сказать, совсем непродуманная. Аэропорты однозначно будут компенсировать понесённые расходы за счёт повышения тарифов на обслуживание авиакомпаний, те в свою очередь, примутся переписывать ценники на продаваемые билеты с учётом обновлённых тарифов в части прибавки к стоимости аэропортового обслуживания. По итогам в очередной раз за всех расплатится пассажир при покупке билета.
Текст: Елена Игонина