21 ноября на заседании регионального правительства Мурманской области были подведены итоги паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры.
В ходе заседания министр социального развития Сергей Мякишев подчеркнул, что в настоящее время в реестре насчитывается около полутора тысяч объектов социальной инфраструктуры Мурманской области. Более семидесяти процентов от указанного числа составляют объекты муниципальных образований, оставшаяся часть является государственной собственностью. Для каждого объекта были доставлены акты обследования и паспорта доступности.
Также Сергей Мякишев отметил, что на данный момент самыми доступными являются центры занятости, которые адаптированы к маломобильным категориям населения. Кроме того, в скором времени будут разработаны так называемые «дорожные карты», направленные на повышение уровня доступности социальных объектов для инвалидов.
«Проводить паспортизацию следует постоянно, актуализируя паспорта доступности и планы адаптации по мере выполнения мероприятий. Также эти сведения нужно отражать и ежеквартально обновлять на электронной карте доступности федерального портала Минтруда России «Жить вместе». Нами уже создан и подготовлен к работе модуль электронного реестра. Отмечу, что было соответствующее поручение Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов 29 августа 2017 года, которое мы выполнили», – рассказал Сергей Мякишев.
Правительство поручило министерству социального развития к середине февраля будущего года разработать рекомендации по паспортизации социальных объектов региона, а также оценить актуальность сведений об этих объектах на электронной карте доступности портала «Жить вместе».