В 1987 году президент компании Bellona Фредрик Хауге в норвежском Осло протянул кабель для зарядки первого электромобиля к розетке через офисное окно. С этого момента Норвегия сделала первый шаг на тернистом пути к реализации масштабного проекта по внедрению электромобилей в повседневную жизнь каждого гражданина Королевства.
В соответствии со статистическими данными, в 2017 году в Норвегии более двадцати процентов всех проданных автомобилей составили именно электрокары. Ожидается, что уже к концу текущего года четверть всего населения Норвегии будет заправлять свои автомобили от розетки на специальных электрических станциях. К сегодняшнему дню на электрокары пересели более 120 тысяч норвежцев, и с этим показателем пытаются соревноваться только Франция и Великобритания – к 2040 году в этих странах будет полностью запрещена продажа автомобилей двигателем внутреннего сгорания. Количество автомобильных выхлопов пытается сократить и Китай посредством ввода определенных ограничений на рынке и государственных обязательств по строительству зарядных станций.
30 лет назад Фредрик Хауге вступил на тропу войны с бюрократическим аппаратом с целью создания благоприятных условий для владельцев электромобилей. Хауге и его соратнику Мортену Харкету удалось добиться налоговых послаблений, а уже спустя тридцать лет владельцы электрокаров получили возможность без ограничений передвигаться по специально выделенным полосам на дорогах, перевозить своих «лошадок» на паромах и освободиться из-под гнета неподъемных налогов.
Однако электромобильная революция принесла с собой ряд других ограничений, которые позволили сохранить «баланс» автовладельцев в Норвегии. В октябре прошлого года в Осло был опубликован бюджет, в который входил налог на ввоз электрических автомобилей весом более двух тонн. В ответ на законодательные новшества граждане Норвегии отозвались шквалам негативных отзывов и комментариев, в связи с чем правительству пришлось ослабить ограничения и сохранить привилегии владельцев автокаров до 2020 года.
С течением времени Bellona расширила географическое пространство, переступив норвежскую границу. в поле внимания компании оказалась и Россия. Так, в июне прошлого года Bellona подарила отелю «Park Inn by Radisson Полярные Зори» в Мурманске зарядную станцию, которую уже опробовали иностранные граждане.
Между Bellona и Правительством Мурманской области подписан меморандум о развитии зарядной инфраструктуры для электрокаров, что станет первым шагом на пути к популяризации электромобилей на территории всей страны.