В специальной рубрике на сайте ММЦ им. Н. И. Пирогова возможность задать вопрос об оказании медицинских услуг в стационаре или поликлинике пользуется большой популярностью. С начала 2018 года посетители сайта стали пользоваться ей в 2 раза чаще. При этом статистика сервиса показывает, что наиболее популярными медицинскими услугами среди интернет-пользователей являются вопросы абдоминальной и пластической хирургии, травматологии, гинекологии и челюстно-лицевой хирургии.
По статистике все больше пациентов готовы получать консультации врачей и задавать интересующие вопросы о лечении через интернет. С конца 2017 года на официальном сайте мурманского многопрофильного центра появилась возможность задать вопрос врачам учреждения и получить оперативный ответ. На все обращения специалисты дают компетентные ответы от часа до нескольких рабочих дней в зависимости от сложности вопроса, после чего пациент получает уведомление об ответе на указанную электронную почту.
Любой посетитель сайта может задать вопрос в области кардиологии, гастроэнтерологии, терапии, гинекологии, неврологии, травматологии, абдоминальной хирургии, челюстно-лицевой хирургии, онкологии и урологии. Помимо консультаций по поводу возможности проведения определенных видов высокотехнологичных операций и проводимых методов лечения заболеваний, пациенты консультируются по организационным вопросам – графике приема специалистов, порядке госпитализации, возможности обследования в условиях поликлиники или стационара и пр.
Кроме того, с помощью строки поиска в разделе пациенты могут найти ответы на многие вопросы, которые их беспокоят. И вопросы, и ответы находятся в открытом доступе, где посетитель сайта может их изучить.
«Пациенты часто сами выбирают необходимые, по их мнению, методы лечения, назначают себе тот или иной вид диагностики, - комментирует Олег Минин, директор ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, - С запуском раздела «Задать вопрос специалисту» они стали обращаться на сайт, чтобы заранее уточнить многие вопросы и оперативно их решить, с помощью интернета и квалифицированного специалиста. Это еще и отличный стимул для развития онлайн-консультаций, которые, думаю, скоро станут для пациента таким же привычным делом, как и поход в поликлинику».