Восстановлена полная картина катастрофы, произошедшей 5 мая в Шереметьево с самолётом SSJ-100. Лайнер загорелся после аварийной посадки. «Коммерсантъ» смог узнать все обстоятельства произошедшего у источника, близкого к расследованию.
Спустя 15 минут после взлёта в самолёт ударила молния, однако же такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия (говорится в руководстве по эксплуатации SSJ-100). Тем не менее, пилоты приняли решение сесть в ближайшем аэропорту. Со второй попытки они выдержали необходимую скорость, но перелетели расчётную точку приземления. На середине взлётно-посадочной полосы самолёт так и не коснулся её колесами, потому экипаж начал «прижимать» лайнер к земле.
Перед самым приземлением командир корабля принял решение об увеличении режима работы двигателя и опустил нос борта. По мнению экспертов, именно этот манёвр привёл к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила SSJ-100 вверх, что привело к нескольким отскокам. Задние же стойки шасси продавили топливные баки, из которых вытек керосин, что привело к возгоранию. Также специалисты считают, что пилотам стоило после первого же отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлёт.
Следствие устанавливает, кто из лётчиков совершил опасную посадку. Отмечается, что это не должно занять много времени.
Между тем, 12 северян, погибших на борту самолёта, будут захоронены на территории Мурманской области.