Предприниматель из Мурманска рассказал, как открыть свой бизнес - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Сентябрь 2025
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Предприниматель из Мурманска рассказал, как открыть свой бизнес

16.09.2025, 13:30

Многие люди на определённом этапе задумываются о том, чтобы уйти из найма, начать работать на себя и освободиться от строгого графика. Однако решиться на такой шаг получается далеко не у всех. О том, насколько сложно открыть собственный магазин, ИА «Би-порт» пообщался с мурманским предпринимателем Дмитрием Рябовым.

«Теоретически, открыть свой магазин может каждый. У нас свободный рынок. Но на практике решаются не многие. Ведь сначала нужно понять, в чём уникальность твоего торгового предложения. Чем ты будешь выделяться на фоне конкурентов и почему люди пойдут именно к тебе», — рассказывает Дмитрий Рябов.

По словам бизнесмена, старт всегда самый трудный. Нужно продумать уникальное торговое предложение, составить бизнес-план, найти помещение и инвесторов, закупить оборудование и товар, нанять сотрудников. При этом страхи неизбежны: потеря стабильного дохода, риски с кредитами, изменения в законах и высокая конкуренция.

Даже после запуска важно помнить, что реальность часто расходится с планами. Гибкость и умение быстро адаптироваться становятся ключевыми навыками. Бизнес-план должен давать понимание не только ближайших шагов, но и перспектив на годы вперёд.

«Большая ошибка – учиться на своих, а не на чужих ошибках. Да, вы обязательно потанцуете на граблях и накосячите миллион раз. Но важно смотреть по сторонам, изучать чужой опыт, общаться с коллегами и не стесняться задавать вопросы – это поможет избежать многих ошибок», — подчеркнул Дмитрий Рябов.

Что касается привлечения клиентов, здесь, по мнению предпринимателя, подойдут любые честные способы: от классической рекламы и маркетинга до сарафанного радио и нестандартных коллабораций.

«Конечно, нужно помнить, что хороший продукт продаёт себя сам. Если у вас внимательное отношение к клиенту, качественный и интересный товар, а люди получают не просто вещь, а приятную эмоцию – то всё обязательно получится», — заключил Дмитрий Рябов.

Фото: Анастасия Слепчук

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск